Бюджет хочет получить 200 миллионов на «льготной» растаможке авто

Сколько машин надо ввезти белорусам?

Оказывается, «льготную» растаможку на импортные легковушки для многодетных и инвалидов ввели в том числе и для того, чтобы государство смогло на этом заработать. В проект бюджета-2020 записали, что стимулирование ввоза иномарок должно принести в бюджет дополнительные 200 млн рублей. Портал tut.by попытался прикинуть, сколько машин для этого нужно ввести многодетным и инвалидам.

В 2018 году рынок новых авто показал рекордный результат — почти 53 тысячи проданных машин. По нашим расчетам, в том же году белорусы ввезли в страну порядка 25−26 тысяч подержанных авто.

Тех, кто попадает под действие льготы по растаможке, насчитывается около 450 тысяч человек.

Самый популярный тариф при растаможке — 1,7 евро за «кубик» при объеме двигателя до 1500 см3. В этом случае таможенный платеж составляет 2550 евро, или 1275 — по льготному указу. Если бы все льготники ввезли хотя бы по одному такому автомобилю, бюджет получил бы 573 750 000 евро! Но вряд ли белорусский рынок примет 450 тысяч подержанных авто.

Читайте также:  Китайские б/у авто заполонят белорусский рынок?

А чтобы достичь заложенной суммы в 200 млн рублей, по указанному тарифу достаточно ввезти чуть больше 87 тысяч подержанных авто. Возможен ли рост рынка подержанных авто более чем в три раза? Маловероятно.

Но есть и еще один вариант. Если пригонять автомобиль с объемом двигателя от 1800 до 2300 «кубиков», то «льготный» таможенный платеж будет практически равен полному для мотора до 1500 «кубов». За автомобиль с двухлитровым мотором покупатель заплатит 2700 евро вместо обычных 5400. Чем не вариант? Пусть не сэкономишь, зато сможешь приобрести более мощный автомобиль. В этом случае гражданам «придется» ввезти по льготному тарифу всего 32 600 автомобилей.