«И бит, и крашен»: Как белорус искал авто с пробегом

На поиски машины ушел не один месяц, и каждый раз ему приходилось сталкиваться с обманом.

Давно назрела необходимость покупки машины в семью, пишет для kp.by Павел Мицкевич. И первый возникший вопрос: брать новую или с пробегом?

— Покупай в салоне, если не хочешь проводить выходные под машиной! Новая — это новая. В течение гарантийного срока не будешь знать проблем. А когда закончится — сбросишь кому-нибудь, — советовали одни.

— Новые машины — это одноразовые капсулы с их тонким металлом и ресурсом. Тем более все — российской сборки. Если раньше, где-то до 2007 года, делали машины на века, рассчитывали на внушительный пробег, то сейчас все недолговечное. Чтобы быстрее сломалось и ты пошел покупать новую. 250 тыс. км отъездишь, а потом машина посыплется, — пугали другие.

«ТОРГ ДО СЛЕЗ» И «ЛЮБИМЫЙ ДРУГ СЕМЬИ»

Скажу наперед, что в выборе победило второе мнение, хотя какое-то время я плотно сел на телефон и обзванивал автосалоны. «Рено», «Ниссан», «Лада», «Киа»… Поскольку собирался покупать машину в кредит, подробно расспрашивал об условиях. Так вот, решающим фактором в отказе от покупки авто с салона в кредит были именно финансовые причины. Процент кредита — более высокий, чем предлагали в банках просто на потребительские нужды. На протяжении всего периода кредитования нужно платить за КАСКО — а это до 800 лишних долларов в год. Продать машину, пока не выплатишь кредит, нельзя. На время гарантии ТО надо проходить только в салонах, а цены здесь куда выше, чем в обычных сервисах.

По схожим причинам я отказался от покупки авто с пробегом в лизинг: процент выше, КАСКО, ограничение свободы действий с машиной. В итоге взял кредит — простой на потребительские нужды под 13% годовых.

В наш век интернета по авторынкам, конечно, ездить нет смысла, поэтому стал изучать сайты продажи авто. Чтобы глаза не разбегались от десятков тысяч вариантов, вводил желаемые параметры — по марке, кузову, объему двигателя, году выпуска, пробегу. Хотя указанный в объявлениях пробег оказался не так важен. Ну не может машина за 10 — 12 лет проехать всего 100 тыс. километров — как бы ни хотелось в это верить.

Еще нужно обращать внимание на то, какие горят «чеки»Фото: ПАВЕЛ МИЦКЕВИЧ

Специалисты посоветовали не поддаваться на истории в объявлениях типа «ездила жена только по городу, возила детей в детсад» или «горько расставаться с любимым другом, была второй машиной в семье, ездили только по выходным на дачу». Многие просто давят на эмоции. «Торг до слез!» — такое встречается чуть ли ни в каждом втором объявлении.

«СРОЧНО НАДО ДОМ ДОСТРОИТЬ — НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ»

Еще одна опасность — не попасть на перекупа, поскольку в этом случае большой риск, что все болячки авто будут просто замаскированы, а цена — завышена. Как же разгадать, перекуп или хозяин?

— Машина в семье пять лет, никогда не подводила! — отвечает продавец.

— А почему на ней транзитные номера?

— Да вот только снял с учета для продажи.

— По договору купли-продажи сможете продать?

— Нет, только счет-справка.

Скорее всего, перекуп, делаем вывод — как правило, они продают машины только по счет-справке. Приезжаю смотреть следующую машину. Блеск! Ни сколов, ни жучков, салон отличный. Хозяин резко стартует и гонит по трассе, показывая мощь мотора. Однако заезжаем на диагностику на сервис. Толщиномер я не брал — хочу довериться профессионалам.

Эти двери скоро придется менять. Цена вопроса — от 100 долларовФото: ПАВЕЛ МИЦКЕВИЧ

— Крашена, — сразу говорит мастер. — И чтобы подготовить авто к зиме, нужно полностью менять подвеску, а это тысячи полторы долларов. Хозяин и слушать не хочет, утверждает, что на сервисе врут. Прощаемся.

Ищу новые варианты, смотрю фото. Чистый, ухоженный салон, внешне смотрится прекрасно — видно, за машиной следили. Значит, заботились и о моторе, коробке, ходовой части, вовремя меняли расходники. Пробег бензинового авто 2006 года — всего 120 тыс. километров. А вдруг…

Прошу хозяина сбросить на вайбер более детальные фото. Водительское сиденье практически разодрано в клочья, педали и руль затертые… Все ясно — пробег скручен, причем раза в три, не меньше.

Ржавчину внизу закрасили, но она лезет сноваФото: ПАВЕЛ МИЦКЕВИЧ

Следующий вариант привлекателен во всем. Пробег похож на реальный, жучки на кузове не замазаны — продавец дает возможность увидеть реальную картину.

— Четыре года езжу, все жидкости и расходники поменяны, никогда бы не продал, да вот срочно надо дом достроить — не хватает денег, — убеждает продавец.

При этом в его объявлении есть пометка «обмен». Уже настораживает. Ну да ладно, выезжаю на осмотр. Пока еду, изучаю в интернете информацию по вин-номеру: собран в США для Северной Америки — прекрасно. Однако оказывается, что бортовой компьютер — на немецком. На кузове находим наклейку с адресом московской фирмы, которая ремонтировала кондиционер. А хозяин говорил, что второй владелец в Беларуси — из США сразу в Минск, потом в Брест. И вишенка на торте — техпаспорт. В нем вижу запись о том, что авто поставлено на учет лишь в прошлом году по счет-справке. Все ясно: перекуп, да еще и машина с мутной историей — расстаемся.

Ухоженный салон — хороший признакФото: ПАВЕЛ МИЦКЕВИЧ

СЕРДЦЕМ ТОЖЕ НУЖНО ВЫБИРАТЬ

Хорошие машины сейчас не продают, убеждает работник сервиса, когда я уже почти отчаялся. Сбрасывают те, что откатали свой ресурс. Рынок закрыт, из США и Европы из-за огромной растаможки сейчас почти ничего не поступает. Все авто курсируют по стране от одного к другому — все больше ломаясь и ржавея от наших дорог и зимней соли. Попасть на хорошую машину и честного владельца — большая редкость…

Так что же я все-таки выбрал? При всех знаниях и опыте сделал не совсем благоразумный шаг. Поиски уже так надоели, что решил брать что попадется — лишь бы понравилась. Отправляюсь в небольшой городок, на вокзале встречает парень-хозяин. Осматриваем, катаемся — вроде бы все в норме.

— Я эту машину долго искал, всю страну объездил. И не так, как я вас встречаю, со мной обращались. А говорили, мол, иди посмотри на такой-то улице, если понравится — открою. Даже из дома не выходили. Обманывают кругом. А я жениться собираюсь, квартиру купить надо — вот и продаю.

Сторговал 400 долларов, оформили договор в ГАИ. До сих пор не знаю всей правды о машине, да и до сервиса пока никак не доберусь — может, была она и бита, и крашена. Но почти тысячу километров уже отъездил, машина мне нравится. Сердцем тоже нужно выбирать, советовали специалисты, чтобы было желание ухаживать за авто, а не убивать его, чтобы приятно было в него вкладывать! А это неизбежно при любом выборе.

Пока доволен!Фото: ПАВЕЛ МИЦКЕВИЧ

Только выезжая и осматривая автомобиль, можно делать выводы

— Обращать внимание нужно абсолютно на все! Мотор, ходовая часть, лакокрасочное покрытие… Ведь если автомобиль или какие-то части кузова крашены, вполне возможно, что продавец что-то скрывает. Машина была битой, или закрасили жучки, которые совсем скоро могут превратиться в «сквозняки» — во все, что не в порядке, придется вкладывать новому владельцу. Полетит автомат — цена ремонта может достигнуть тысячи долларов и больше. Столько же придется заплатить за ликвидацию ржавчины и покраски кузова, — говорит специалист по обслуживанию автомобилей Александр.

Покупка машины с пробегом — это всегда риск, и глядя на объявление, можно не угадать, в хорошем состоянии авто или его «сбрасывают»:

— Кому-то срочно нужны деньги, поэтому он выставляет цену пониже, а машина в лучшем состоянии, чем та же модель, но дороже. Только выезжая и осматривая автомобиль, можно делать выводы. И лучше в таких случаях привлекать специалистов, — советует новичкам мастер.