Он утонул

Что известно о ЧП с «Адмиралом Кузнецовым».

В ночь на 30 октября в поселке Росляково под Мурманском затонул единственный плавучий док, подходящий для ремонта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Сообщается, что это произошел из-за внезапного скачка напряжения в электросети во время спуска корабля на воду. В результате инцидента крейсер получил повреждения. Возбуждено уголовное дело, сообщает svoboda.org.

Как рассказал РИА Новости представитель судоремонтного завода «Звездочка», из-за перебоя в подаче электроэнергии остановились насосы, цистерны плавучего дока переполнились и он «резко ушел под воду», в результате обрушились краны. Пострадали четыре человека. Двое пострадавших находятся в реанимации, еще двоих уже отпустили домой, сообщили ТАСС в медицинских учреждениях Мурманска. Один человек – старший механик смены – по-прежнему числится пропавшим без вести.

Накануне вечером мурманская телекомпания ТВ-21 сообщала о перебоях с подачей электричества в Мурманске. По одной из версий, причиной стал обильный снегопад, обрушившийся на город и его окрестности еще в пятницу.

Первоначально сообщалось, что сам авианесущий крейсер не был поврежден и его отбуксировали на другой судоремонтный завод. Однако глава «Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов позже заявил, что кран, упавший на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов» во время инцидента с плавучим доком ПД-50, все-таки повредил его корпус и палубу. Об этом сообщает ТАСС.

«На палубу упал кран, с высоты примерно 15 метров, понятно, что там есть и повреждения корпуса, и повреждения палубы, – сказал он. При этом Рахманов уточнил, что обрушение произошло на участках, которые не связаны с эксплуатацией «жизненно важного» оборудования крейсера. В настоящий момент ведется оценка ущерба.

Как сообщает «Интерфакс», повреждения крейсера не являются серьезными. «Обрушился один из кранов плавдока на летную палубу, но он удачно обрушился – упал в техническую зону, ту часть летной палубы, где были сделаны вырезы для выгрузки и загрузки оборудования в трюмы», – сказал неназванный источник агентства. Он также пояснил, что после завершения загрузки оборудования техническая зона летной палубы подлежала восстановлению и по этой причине «фактически никаких фатальных последствий этот инцидент не причинил».

Впрочем инцидент с доком на 82-м судоремонтном заводе не повлияет на сроки возвращения единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в боевой состав ВМФ России, сообщил «Интерфаксу» во вторник глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«Никаких угроз, которые могли бы повлиять на сроки сдачи корабля, нет», — сказал он, отвечая на вопрос о том, будет ли выдержан график модернизации корабля и его сдачи ВМФ РФ в 2021 году.

В Мурманске возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при организации работ по ремонту на судоремонтном плавучем доке АО «82 судоремонтный завод» (82 СРЗ, микрорайон Росляково, Мурманск), в результате которого пострадали люди, сообщили «Интерфаксу» в Северо-Западном следственном управлении СКР на транспорте.

Несмотря на то, что о погибших в результате инцидента пока не сообщается, уголовное дело расследуется по части 2 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека).

По предварительным данным следствия, в понедельник в результате нарушения правил технической эксплуатации судоподъемных сооружений произошло затопление дока.

«В результате произошедшего пострадали пять человек: четверо работников извлечены из воды с признаками обморожения и доставлены в медицинское учреждение, один считается пропавшим без вести», – пояснили в следственном управлении.

Сейчас на месте происшествия работает следственно-оперативная группа мурманского следственного отдела на транспорте. Кроме того, из Санкт-Петербурга выехали сотрудники отдела криминалистики и следователь отдела по расследованию особо важных дел.

«В ходе производства следственных действий будет дана оценка, в том числе причин возникновения крена плавучего дока. Кроме того, следствием будет дана юридическая оценка действиям работодателя по обеспечению безопасности работников дока», – подчеркнули в ведомстве.

«Адмирал Кузнецов» – единственный авианесущий крейсер в составе ВМФ России – был введен в эксплуатацию в начале 1991 года. В 2016 году он участвовал в российской военной операции в Сирии. При проходе «Кузнецова» через пролив Ла-Манш на пути из Североморска к сирийскому берегу Средиземного моря наблюдатели обратили внимание на густой черный дым, который шел из труб корабля. Российские власти отвергли предположения о неполадках на борту судна, однако сообщили о том, что «Адмиралу Кузнецову» предстоит ремонт.

Сирийский поход «Кузнецова» обошелся российскому бюджету в 7 миллиардов рублей. Во время операции в Сирии авианосец потерял два палубных истребителя: они разбились при заходе на посадку, летчики катапультировались.

В апреле 2018 года Министерство обороны России подписало контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова». Планировалось, что корабль будет готов к концу 2020 года. Ранее СМИ сообщали, что на модернизацию российского авианосца потратят около 60 миллиардов рублей.

Плавучий док (ПД-50) был построен в 1980 году в Швеции по заказу ВМФ СССР. В 2001 году именно он использовался при подъеме на поверхность подводной лодки «Курск». Это единственный плавучий док такого размера в России. Помимо «Адмирала Кузнецова», в нем ремонтировался ракетный крейсер «Петр Великий».

Источник