Стратегия путаницы

| |

Как действуют российские тролли.

«С помощью фейковых новостей российские тролли пытаются повсюду производить манипуляции. В Польше они используют для этого преимущественно Twitter, как показал пример учений НАТО «Анаконда» в прошлом октябре», — пишет немецкое издание Süddeutsche Zeitungh, (перевод — inopressa.ru).

«В ноябре 2018 года россияне спровоцировали инцидент в Керченском проливе между полуостровом Крым и материком, — напоминает журналист Михал Кокот. — Один из их военных кораблей протаранил украинское судно, следовавшее в украинский порт. На Facebook тогда широко распространился комментарий финна Вейкко Корхонена, который энергично защищал «право россиян на оборону». Ему якобы надоела пропаганда Запада, которая сеет антироссийские настроения и кроме того замалчивает, что россияне, благодаря своему участию во Второй мировой войне, принесли мир и свободу половине Европы и половине Азии».

«80% многочисленных пользователей Facebook, поделившихся этим сообщением, не были в курсе, что Корхонен вовсе не существует. Это следует из анализа Stratcom, IT-компании из столицы Латвии Риги, которая фиксирует российскую активность в соцсетях. Фото профиля было украдено со страницы другого человека, климатолога Атте Корхолы из Хельсинкского университета», — говорится в статье.

«В Польше главным инструментом пропаганды россиян является Twitter, что было зафиксировано на примере учений НАТО «Анаконда» в прошлом октябре. Министерство иностранных дел в Москве тогда заявило, что НАТО намеревается масштабно вооружить западных соседей России; заместитель министра обороны России Александр Фомин добавил, что учения призваны замаскировать то, что НАТО размещает в Польше крупные боевые подразделения недалеко от российской границы. Оба этих сообщения масштабно распространились в Польше через Twitter — но половина аккаунтов были фейковыми и управлялись из России», — указывает издание.

«Стратегия россиян заключается в том, чтобы вносить путаницу», — поясняет Янис Сартс, директор Stratcom. Для этого они используют то, что крупные американские интернет-концерны, предоставляющие платформы для соцсетей, едва ли подлежат регулированию». В феврале Сартс, выступая в американском Сенате, представил свои предложения по борьбе с российской пропагандой. «Он продемонстрировал, как с помощью одной российской IT-компании можно за 18 долларов купить положительный комментарий для форума одного сайта. Заказ был выполнен через 15 минут после поступления платежа», — передает Süddeutsche Zeitung.

Загрузка...
Предыдущая новость

Замглавврача медцентра МТЗ: Находясь 11 месяцев в СИЗО КГБ, много чего повидал

Рост ВВП Польши за первый квартал составил 4,6%

Следующая новость