Вот почему Путин ходит по горам, а Лукашенко собирает картофель с девушками

Фото: kremlin.ru

Бессменный глава Беларуси c собственных полей с помощью эскорта привлекательных девушек насобирал аж шестьдесят тонн картофеля. А нашим восточным соседям без предупреждения показали новую часовую программу Владимира Соловьева «Москва. Кремль. Путин». Кремль собирается всерьез взяться за пропаганду. Почему они это делают и что объединяет белорусский и российский пропагандистский угар?

Практически вся программа «Москва. Кремль. Путин», которую не только не рекламировали, но и не поместили в недельную программу, посвященная не российской столице и не Кремлю, а российскому лидеру. По данным специалистов, продукт сделан, как говорят, «на коленке».

«Я думаю, что спешили, так как была эта летняя пауза, элиты осмысляли эффект от пенсионной реформы – эффект, который сложился после выборов: никакого подъема настроений, напротив, оптимизм сменился пессимизмом. Немного сдержал эту пессимистичную волну чемпионат мира по футболу, нужно было что-то отвечать по поводу пенсионной реформы», – полагает Андрей Колесников из Московского центра Карнеги.

Отвечать надо, так как согласно августовского исследования фонда «Общественное мнение», за Владимира Путина в случае внезапных выборов проголосовало бы около 45% электората, что на 30% меньше его мартовского результата. Спасать ситуацию сначала пришлось самому заинтересованному лицу.

«Еще раз подчеркну: нам придется принять трудное, непростое, но необходимое решение. Прошу вас отнестись к этому с пониманием», – говорил Владимир Путин.

Очевидно, этого не хватило. И за дело взялись профессионалы. В новой пропагандистской программе сообщают:

«Видно, как Путин любит детей, у него вот такое человечное, искреннее отношение к ним – это невозможно подделать. Знаете, Путин вообще любит людей, он вообще очень человечный человек».

Любовь к детям многим из наблюдателей напомнила другого хозяина Кремля, чья пропаганда была на подобном уровне.

Проблема с такой пропагандой – не преувеличить и не наделить любимого лидера сверхъестественными способностями.

— Ну, вы сами представьте: что, медведь – дурак? Когда Путина увидит, он же себя будет прилично вести, – пошутил в новой программе руководитель пресс-службы Владимира Путина Дмитрий Песков.

— Никаких сомнений, – ответил ему Владимир Соловьев.

Добрая половина разговора с пресс-секретарем президента посвящена невероятным физическим способностям Владимира Путина и его отношениям с окружающей природой.

«Путин там довольно живой, особенно в той части, где он путешествует по Туве, но вместе с этим – он божество, которое управляет миром, и ему просто разные мелкие американцы и англичане препятствуют», – отмечает Андрей Колесников.

Но вопрос в том, кто поверит в такое послание. Это в брежневские времена не было сети и критическое мнение если и высказывалась, то на советских кухнях. Не то что сейчас.

Количество зрителей «YouTube», которым не понравилась программа, почти в 10 раз больше, чем тех, кому понравилось.

С интернетом в России бороться уже пытаются. Закрепит успехи телевизионной пропаганды новое ведомство Министерства обороны. Главное военно-политическое управление под руководством Сергея Шойгу говорит напрямую, что будет заниматься контрпропагандой.

«В армии, в отличие от светской жизни, доступ к интернету сильно ограничен. И большинство информации приходит через разрешенные каналы. И если поработать в нужном направлении, если ограничить доступ к сети еще больше, то получается, что Россия имеет большое количество людей, которые получают нужную информацию в нужный момент и с нужными акцентами», – говорит белорусский исследователь пропаганды Ольга Харламова.

Целое ведомство пропаганды в одной только армии. Еженедельные программы, посвященные настоящему культу личности российского лидера, смотрят и… в Беларуси. У нас горных массивов нет, и вместо длинных прогулок зрителям демонстрируют аграрные успехи Лукашенко. И больше показывают девичье окружение Лукашенко, чем его самого и картофель.

«Лукашенко теряет свою привлекательность. Люди все меньше и меньше интересуются самим Лукашенко. И поэтому не случайно в кадре появились молодые красивые девушки: именно благодаря им Лукашенко и привлекает внимание к себе, чтобы оставаться в центре информационного внимания», – считает политик Анатолий Лебедько.

Не только белорусский официальный лидер, но и вся государственная пропаганда выглядит слабо по сравнению с российским продуктом.

«Ну, а мы этот продукт получаем. Мы от него не можем уйти. Ведь те деньги, которые вкладывает Россия, мы даже близко не можем показать. Нам противопоставить ни фильмам, ни сериалам нечего. Поэтому все, что остается, – это просто отключать», – отмечает Ольга Харламова.

А как отключить? Мало того, что заменить нечем, так в Кремле и не поймут. Да вряд ли позволят.

Источник

Реклама
Загрузка...